Команда (Транзакция, Action)

Команда (Транзакция, Action)
Это поведенческий паттерн проектирования, который позволяет разделить например интерфейс и бизнес-логику, используя класс, который делегирует бизнес-логике действие, запрашиваемое отправителем команды. Паттерн Команда по сути устанавливает одностороннюю связь от заказчика к исполнителю.
Паттерн Команда (как впрочем и другие паттерны проектирования отношений между отправителем и получателем запросов) ведет к появлению дополнительных классов и усложнению кода.

Реализация паттерна проектирования Команда на python

# coding: utf-8


class Light(object):
    def turn_on(self):
        print 'Включить свет'

    def turn_off(self):
        print 'Выключить свет'


class CommandBase(object):
    def execute(self):
        raise NotImplementedError()


class LightCommandBase(CommandBase):
    def __init__(self, light):
        self.light = light


class TurnOnLightCommand(LightCommandBase):
    def execute(self):
        self.light.turn_on()


class TurnOffLightCommand(LightCommandBase):
    def execute(self):
        self.light.turn_off()


class Switch(object):
    def __init__(self, on_cmd, off_cmd):
        self.on_cmd = on_cmd
        self.off_cmd = off_cmd

    def on(self):
        self.on_cmd.execute()

    def off(self):
        self.off_cmd.execute()


light = Light()
switch = Switch(on_cmd=TurnOnLightCommand(light),
                off_cmd=TurnOffLightCommand(light))
switch.on()  # Включить свет
switch.off() # Выключить свет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *